[Блог серьезного публициста ]
Главная » 2014 » Апрель » 21 » Ученые выяснили причину маленького роста
15:59
Ученые выяснили причину маленького роста

Почти каждый из нас хоть в чем-то собой недоволен. Причин масса - начиная с вредных привычек и заканчивая внешним видом

Поговорим о самой навязчивой и трудно исправимой - маленьком росте. Девушкам он мешает делать карьеру, молодым людям добавляет неуверенности в себе. Неужели ничего нельзя сделать? Не отчаивайтесь, выход есть всегда. Поверьте, Ваш рост в сантиметрах имеет значение только для военкомата, мирная жизнь течет по совсем другим законам, порой даже более жестким, чем военные.

Определитесь с мотивацией, ведь для разных целей существуют разные способы решения проблемы. До недавнего времени считалось, что маленький рост пигмеев - мужчины в таких племенах обычно не выше 1,55 метра - это результат приспособления к жизни в дебрях девственных лесов. Кроме того, маленькие размеры тела помогают выжить в голодные времена, когда еды совсем мало.

Однако исследование британских ученых под руководством Андреа Миглиано показало, что эти факторы могут являться лишь побочным эффектом эволюции. Истинная причина маленького роста пигмеев и ряда других низкорослых племен - очень высокая смертность, заявляют исследователи из Кембриджского университета. Например, средняя продолжительность жизни народа аэта, коренных жителей Филиппин - около 25 лет. Масаи и туркана, племена Восточной Африки, отличаются высоким ростом и в среднем доживают до 40 лет, пишет немецкое издание Spiegel.

В первые годы жизни физическое развитие детей аэта и масаи происходит примерно одинаково. Однако к 12 годам увеличение роста представителей народа аэта прекращается, что приводит к ранней половой зрелости. Женщины рожают первого ребенка в 15 лет - это довольно рано даже для племен с первобытным укладом жизни. По словам исследователей, именно в этом может заключаться эволюционное преимущество остановки роста.

Продолжительности жизни представителей этих народов настолько мала, что более позднее половое созревание привело бы к вымиранию племен.

Просмотров: 263 | Добавил: ismomoning1984 | Рейтинг: 0.0/0